"В 5 верстах от города Минска стоит деревня Крупцы помещика Вериги, издревле славная чудотворной иконой Божией Матери. Сюда по воскресениям из города от мала до велика, особенно летом в так называемую по-здешнему обычаю молодиковую неделю (первую неделю новолуния) спешат, как бы для успокоения души от сует городских, поставляя за священную обязанность пред образом Богоматери излить религиозные свои чувства, утешить себя в скорбях, неразлучных с каждым в этой жизни и утолить жажду души и тела струями живоносного источника, истекающего из-под самого алтаря храма, стоящего на горе. Воде этой чистой, пресной приписывают целительную силу, особенно от болезней глаз, для приемлющих её с верою. Самое положение Крупцов соответствует святости места, ибо расположены они на возвышении между рощами и текущею внизу рекою Свислочью, на коей стоит сам город Минск, и дорога сюда пролегает по берегу речки, окаймлённой с обеих сторон лесом, и таким образом чрез путешествие в Крупцы удовлетворяется кроме религиозного чувства и чувство изящного"...
В архивном деле написано: "По преданиям местной церкви, год явления иконы обозначен на иконе: 1612 г. 1-го октября, писана на кипарисной доске вышиной 1, шириной 3/4 аршина. Церковь сооружена в том же 1612 году и по некотором времени, как видно из сохранившихся актов, была угнетаема особенно прежним вотчинником имения Крупцов Еленским, которым были забираемы все ее доходы. Впоследствии униаты, завладев Воскресенскою протопопиею в г. Минске, завладели и принадлежавшею к ней Крупецкою церковию и Святою иконою Божией Матери. Но около 1818 года усердием монахинь бывшего Минского Свято-Духова монастыря церковь возобновлена, а с воссоединением в 1839 году унии возвратилась в недра Православной Церкви и причислена к Минскому городскому Екатерининскому собору".
Итак, в 1612 году в окрестностях города, на роднике была чудесно явлена икона Божией Матери, которую, по названию существовавшего здесь имения Крупцы, стали называть Крупецкой. Со временем у источника возвели часовню, куда и поместили обретенную икону.
Затем было произведено переустройство Крупецкой церкви. В 1856 году по инициативе минского губернатора Феодота Шкляревича вместо обветшавшей часовни в Крупцах было выстроено на добровольные пожертвования новое большое церковное здание. Вот что об этом говорят документы: "По давности времени и оставаясь почти без поддержки, церковь пришла в крайнюю ветхость и разрушение. Приверженность христиан, поклоняющихся образу, возбудила усердное желание возобновить храм. Начальник губернии действительный статский советник Шкларевич Феодот Николаевич первый подал эту благую мысль и принял на себя труд, и в июле прошлого 1856 года благословением Высокопреосвященного Михаила, архиепископа Минского и Бобруйского, совершена была закладка церкви. Еще до сего времени при содействии губернатора бывшим содержателем акцизного откупа в Минской губернии надворным советником Ворониным Степаном Дмитриевичем пожертвовано 2500 руб., а при закладке, по примеру архипастыря и начальника губернии, все присутствовавшие военные и гражданские чиновники принесли посильное денежное пожертвование, и таким образом добавилось 813 руб., а заведующим Минском городским театром от данного артистами благотворительной цели спектакля представлено на украшение храма 113 руб. 3 1/2 коп. [...] Высокопреосвященным Михаилом разрешено употребить более годный материал от старой Воскресенской деревянной церкви в Минске, который доставлен на место усердием некоторых минских татар. Строителями храма назначены были староста городского собора, купеческий сын Александр Свечников и управляющий по доверенности надворного советника Воронина акцизным откупом коллежский асессор Кракатица, а для наблюдения по искусственной части чиновник губернской строительной и дорожной комиссии Полонский".
Икона постоянно находилась в Крупцах до 1884 года, когда Преосвященный Варлаам, согласно желанию многих православных минчан, возбудил пред Святейшим Синодом ходатайство о разрешении переносить эту святыню с торжественным крестным ходом в Минск в построенную им Крестовую церковь архиерейского дома. Так как в зимнее время богослужение в Крупецкой церкви не совершалось, то желающие молиться перед иконой на полгода лишались этой возможности. Ходатайство было Синодом удовлетворено, и с тех пор Крупецкая икона Божией Матери ежегодно 6 мая (ст. стиль) торжественно переносилась в Крупцы, а 1 октября (ст. стиль) столь же торжественно возвращалась назад в Минск.
В 1924 году властями церковь была закрыта. Известно, что Крупецкая икона Божией Матери в 1925 году находилась в Свято-Екатерининской церкви, которая принадлежала тогда православным. В феврале 1927 года власти проверяли имущество Екатерининской церкви и обнаружили икону, не значившуюся в описи. Очевидно, православные верующие пытались укрыть свою святыню. Одновременно обновленцы, захватившие Свято-Петро-Павловский кафедральный собор, узнав о находке, потребовали ее передачи себе, что и было властями сделано. Таким образом, начиная с 1927 года, икона находилась в Свято-Петро-Павловском соборе до его уничтожения в 1936 году. Тогда же, в 1936 году, и Свято-Покровская церковь в Крупцах подверглась насильственному разрушению - её по брёвнам разобрал местный колхоз. Но водный источник продолжал притягивать паломников. Одна из старожилов Минска вспоминает. Когда люди стали "…ходить на Криницу (1944-1946 годы), храм уже был разрушен, а у подножия холма верующие находили обломки от икон, которые собирали и сжигали.
Сам источник находился внизу, вокруг росли деревья. Ходили к нему круглый год, обычно через дворы, приносили крест, в развилках деревьев ставили свечи". Во время войны почитаемая икона была утеряна, от деревни осталось всего несколько домов. Святое место еще совсем недавно находилось в запустении. Но, к счастью, сохранило оно прежнюю живописность, уцелел и родник, вытекавший некогда из-под церковного алтаря. Сюда и пришли члены Братства в честь Святого Архистратига Михаила.