Страстная седмица. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ

16 Апреля 2020
Страстная седмица.
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ

Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся,
Тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недугом, омрачашеся,
И беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает.
Виждь, имением любителю, иже сих ради несытство стяжавшая,
И удавлению вдавшаяся.
Бежи несытыя души, яже учителю таковая содеявшия .
Иже о всех благий, Господи, слава Тебе.

Вели́кий четве́рг (греч. Μεγάλη Πέμπτη) (Страстной четверг, Чистый четверг, Великий четверток) — в христианстве четверг Страстной недели (Великой седмицы), в который вспоминаются Тайная вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии и совершил омовение ног учеников, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.
По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12–17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Таинство святого причащения, установленное Господом пред Его страданиями и смертью, по заповеди Иисуса Христа: сие творите в Мое воспоминание, с первых времен до настоящих непрерывно совершается на многочисленных престолах Церкви.
Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду, описанная в Евангелиях. С точки зрения христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую. Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий — «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией и восклицает — «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя»;
Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня».
Согласно авторам Евангелия, Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его. Чтобы указать на Христа, он, подойдя со стражей, поцеловал Иисуса ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве к числу Страстей Христовых и следует сразу за гефсиманским молением Иисуса. Поцелуй Иуды — символ предательства.

Хлеб прием в руце предатель,
Сокровенно тыя простирает,
И приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека,
И неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец.

Сим Победишь.

Вернуться к списку

Храм Покрова
Пресвятой Богородицы

  • 220020, Минск, Проспект Победителей, 82Проезд до остановки «Радужная», авт. № 1, 44, 91, 136;
    тролл. № 10, 28
  • +375 17 347-02-30
  • info@pokrovhram.by